пятница, 12 февраля 2016 г.

Если не пролезла голова, или как расширить горловину....

      А! Не ждали! Привет всем! Полтора года я тут не появлялась....угадайте почему... появился у меня еще один ребенок. И сегодня, когда последняя майка утонула в слюнях, решила я достать из загашников еще одну, совсем последнюю. А когда стала ее на мальца натягивать, оказалось,что голова в нее не пролезает, и вспомнила я, почему мы ее со старшим сыном не носили. А майка то красивая, во какая .

 И подумала я, что вот она отправная точка, расскажу, как такую беду можно победить. Надо сказать, что проблема хоть и не частая, но все же бывает.
У меня это уже вторая майка, хотя головки у ребят совсем не крупные. Что делаем?
Нужно определить, сколько объёма не хватает для относительно комфортного надевания. В моем случае, совсем чуть-чуть.
Горлвинка отделана широкой бейкой, ее я и буду распарывать. Ниточки обметки от оверлока на плечевом срезе завязываем на узел, чтобы шов дальше не расходился сам.

Срезы обметываем, в данном случае идеально подошел бы зигзаг, но время не ждало (зимой у меня машины в консервированном состоянии, каждый раз приходится доставать, расчихлять и т.д.), и я обметала ручками, при застегнутой кнопочке швов моих видно не будет.  Бейка под нижней кнопкой лежит прямо. Под внешней или верхней кнопкой, припуск на шов пришиваю к горловине. Осталось поставить кнопки на бейку.
 Устанавливаются кнопки у меня ручками, молотком и спец. инструментами, я про них ТУТ писала. Как-нибудь подробно напишу некоторые тонкости их использования.










Вот и вся работа.











А вот если вы расшиваете менее удачную майку, как у меня вот эта. То тут побольше возни нужно:  подкройка в цвет или близкое что-то, и распороть придется большой участок воротника, плечевой шов и часть рукава.

В моем случае, горловина и боковой шов вообще в разных местах пришиты, но не беда, было бы желание.
Сначала пришиваем две подкройки к плечевым срезам, это так называемые планки под застежку, я их не дублировала, и так там три толщины будет, но без них кнопки прорвут материал. 
К горловине только  одну сторону удлиняем для кнопки. Бейка выдержит нагрузку. Собираем рукав с плечом, пришиваем горловину. Ставим кнопки.

На фото уже дырки в кнопках, это я так по малому опыту инструментом протерла, сначала было не видно, но стирки и носка сделали свое дело. Тем не менее, результат достигнут, майки перешли из разряда милые бесполезные тряпочки в вполне себе  пригодные к носке вещи. Синюю майку старший очень любит и мы еще этим летом ее и в деревне доносим. Надеюсь, я была вам полезна и вы снова рады меня видеть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий